Что взять на собеседование?
- Дата 13 мая, 2015
- Автор Екатерина
- Рубрика Работа
- 0
Прохождение собеседования – важный шаг на пути к желаемой должности. К первой встрече с потенциальным работодателем рекомендуется тщательно готовиться. Подготовка к собеседованию включает составление резюме, сбор рекомендаций (если таковые имеются). Также стоит продумать свое поведение на встрече с работодателем, подготовить ответы на возможные вопросы рекрутера.
Как одеться на собеседование – тоже немаловажный вопрос. Классикой жанра является сдержанный деловой стиль. Но он не во всех случаях может быть уместным. Чтобы правильно подобрать одежду, не помешает ознакомиться с информацией о компании, в которую вас пригласили на собеседование, ее корпоративной культурой (информация об этом доступна, как правило, на корпоративном сайте).
Женщинам важно подобрать не только одежду, но и соответствующий макияж, прическу. Не стоит краситься, как на вечеринку или дискотеку, даже если вы обычно всегда так выглядите. Мужчинам неприемлемо приходить с заросшей щетиной, с неаккуратными ногтями, в грязной обуви.
Несколько вещей, необходимых на собеседовании
На собеседование не принято приходить с пустыми руками. С собой рекомендуется взять удостоверяющие личность документы. Также могут понадобиться:
Резюме. Рекомендуется иметь с собой документ даже в том случае, если он был предварительно отправлен рекрутеру по электронной почте.
Рекомендации. Рекомендательное письмо от предыдущего работодателя (официальное, на фирменном бланке) послужит подтверждением опыта соискателя.
Портфолио. Этот атрибут рекомендуется иметь при себе соискателям творческих специальностей. Портфолио на собеседовании с рекрутером или возможным непосредственным руководителем обязательно для дизайнера, фотографа, журналиста и т.п.
Дипломы и профессиональные сертификаты. Эти документы могут понадобиться для подтверждения уровня образования соискателя.
Анкета. Если собеседование предусматривает заполнение анкеты и она размещена на сайте работодателя, рекомендуется приносить с собой готовый документ. Это позволит сэкономить время, свое и рекрутера.
Также не лишними на собеседовании будут блокнот, ручка. Если офис потенциального работодателя расположен в незнакомом вам районе города, пригодится и печатная или интерактивная карта.
Часто на первом собеседовании не требуют всех вышеперечисленных документов, но если вы их принесете по собственной инициативе, это охарактеризует вас, как очень ответственного, готового к работе специалиста, уважение со стороны рекрутера гарантировано.
Поведение на собеседовании
Вести себя на встрече с потенциальным работодателем рекомендуется сдержанно, уверенно. Не стоит пренебрегать невербальными средствами установления контакта, в частности улыбкой. Вам предлагают пройти тестирование? Соглашайтесь. Его успешные результаты увеличат ваш шанс на получение желаемой должности.
Не забудьте отключить звук на мобильном телефоне во время собеседования. Выйдет очень некрасиво, если вдруг во время разговора смартфон затрезвонит, вы будете чувствовать себя неловко, а рекрутер зачтет это вам в минус.
Естественно, не опаздывайте! Даже если вы попали в пробку, или еще где-то замешкались, работодатель сочтет вас ненадежным, подумает, что потенциальный сотрудник либо безответственный, либо ему не очень то нужна данная работа. Поставьте себя на место руководителя – вы бы хотели, чтобы ваши сотрудники опаздывали на работу? Если уж ничего не поделать, уже опаздываете, но очень хотите занять данную вакансию, обязательно предупредите, что задерживаетесь.
На собеседовании не бросайтесь в крайности поведения: не следует изображать из себя всезнайку и подлизываться, не надо общаться с собеседником, как с давнишним другом, помалкивать весь разговор тоже не очень хорошо, постарайтесь, чтобы рекрутер не вытягивал из вас нужную информацию клещами.
Будьте естественней, не тряситесь и не нервничайте. Спокойнее относитесь к этому необходимому этапу своей жизни, будьте в меру серьезны, в меру улыбчивы.
К чему мы все это пишем? Да к тому, что профессиональный опыт и образование несомненно важные составляющие хорошего сотрудника, но не менее важна сама личность, которая вольется в уже устоявшийся рабочий коллектив. Поэтому нужно на беседе правильно себя подать, включить свое внутреннее обаяние, харизму!