Список литературы на лето 1 класс
- Дата 27 июля, 2015
- Автор Екатерина
- Рубрика Воспитание и развитие детей
5

Лето, жара, долгие каникулы, которые хочется провести весело и непринужденно. Конечно, все дети с нетерпением ждут летних каникул, но не стоит на все три месяца отдыха забрасывать подальше учебные пособия и литературу. Ведь для чего ребятам на лето задают решать задачки по математике и читать художественную литературу?
Правильно, для того, чтобы у детей не выветрилось все из головы за месяцы безделья. Нужно постоянно давать пищу своим мозгам, развивать умственные и речевые навыки, пополнять словарный запас.
После окончания первого класса, школьникам дают список литературы, рекомендуемый к прочтению в летние месяцы. Это не значит, что нужно прочитать 100 книг, некоторые могут не заинтересовать ребенка, однако, выбор большой, и ваше чадо точно найдет здесь что-то полезное и интересное для себя.
- Сказки Пушкина А.С.
- Ершов П.П. — «Конек-горбунок»;
- Толстой Л.Н. — «Липунюшка», «Три медведя»;
- Аксаков С.П. — «Аленький цветочек»;
- Бажов П.П. — «Голубая змейка», «Серебряное копытце»;
- Даль В.И. — «Снегурочка»;
- Д. Родари — «Приключения голубой стрелы»;
- Носов Н.Н. — рассказы и сказки («Живая шляпа», «Мишкина каша», серия книг про Незнайку);
- Мамин-Сибиряк Д.Н. — «Серая шейка»;
- А. Линдгрен — «Малыш и Карлсон»;
- Сказки братьев Гримм;
- С. Лагерлеф — «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;
- Э.Н. Успенский — «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису»;
- Волков А.М. — «Волшебник изумрудного города»;
- Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина;
- Ш.Перро — «Золушка», «Красная шапочка», «Спящая красавица» и другие;
- Андерсен Г.Х. — «Дюймовочка», «Русалочка», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» и прочие;
- В. Бианки — «Как муравьишка домой спешил», «Где раки зимуют»;
- В. Гаршин — «Лягушка-путешественница»;
- В. Драгунский — «Денискины рассказы»;
- С. Маршак — рассказы («Кошкин дом»);
- В. Катаев — «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»;
- Л. Пантелеев — «Честное слово»;
- Н. Сладков — «Медведь-дармоед», «Тень»;
- Пришвин М.М. — «Хромка», «О чем шепчутся раки», «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор»;
- К. Паустовский — «Прощание с летом», «Стальное колечко«;
- Р. Киплинг — Сказки («Рикки-Тикки-Тави»);
- Т.И.Александрова — «Домовенок Кузя»;
- Г.Цыферов — «Как лягушонок искал папу», «Что у нас во дворе?»;
- В.Д.Берестов — Стихи и сказки;
- Б.В.Заходер — Стихи и сказки;
- В. Маяковский — «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- Ян Ларри — «Необыкновенные приключения Карика и Вали»;
- Шварц Е.Л. — «Сказка о потерянном времени»;
- А.Хайт — «Приключения кота Леопольда»;
- Ю. Коваль — «Приключения Васи Куролесова»;
- Э.Т.А. Гофман — «Щелкунчик и мышиный король»;
- М. Салье — «Сказки тысячи и одной ночи»;
- В. Одоевский — «Городок в табакерке», «Мороз Иванович»;
- Л. Дерягина — «Путешествие в город Сломанных игрушек»;
- Б. Житков — «Пудя», «Как я ловил человечков»;
- Г. Остер — «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке» и прочие;
- А. Толстой — «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
- В. Губарев — «Королевство кривых зеркал»;
-
С.В. Михалков — «Два толстяка и заяц», «Заячье горе», «Смешная фамилия»;
- Д.Харрис — Сказки дядюшки Римуса про Братца Лиса и Братца Кролика;
- Крылов И.А. — Басни.
Советуем покупать книги с красочными иллюстрациями и картинками. У детей очень богатая фантазия и яркое воображение, и рассматривая по ходу чтения героев рассказов, появляется еще большее желание узнать дальнейшие действия в книжке.
Не стремитесь подсунуть ребенку литературу для более старшей возрастной категории, в этом случае сюжет может быть непонятен или скушен для детского восприятия, и чтение превратится из занимательного в вынужденное и навязанное.
Будет отлично, если первоклассник выучит несколько стихотворений или басню, тренировать память следует постоянно. Вместо планшетов и игровых консолей предложите ребенку интересную литературу для чтения, и попросите его почитать для вас. После прочтения каждого произведения, обсуждайте с ребенком, как он понял смысл книги, что понравилось и не понравилось.
Возможно, в нашем списке вы найдете произведения, которые уже читали ребенку, но несмотря на это, нужно объяснять школьнику, что перечитывать повторно книги полезно. С первого раза не всегда раскрывается глубинный замысел произведения, да и насладиться еще раз прекрасным стилем написания только на пользу для формирования личности.
Нам совсем другой список дали.
В разных школах разные пожелания учителей, но наш список универсальный и подобранный по возрасту для школьников 7-8 лет. Вам, конечно, лучше читать выданный вам список книг, но если ребенок любит читать, выбирайте произведения из нашего списка, все очень доступно и интересно.
«Хромка» написала Вера Чаплина, а не Михаил Пришвин. «2» вам по литературе)))
Здравствуйте! Рассказ «Хромка» есть как у Михаила Пришвина (про уточку), так и у Веры Чаплиной (про жабу), так что это вы не разбираетесь в литературе)
Спасибо Вам! Замечательный список!