Список литературы на лето 1 класс
- Дата 27 июля, 2015
- Автор Екатерина
- Рубрика Воспитание и развитие детей
- 5
Лето, жара, долгие каникулы, которые хочется провести весело и непринужденно. Конечно, все дети с нетерпением ждут летних каникул, но не стоит на все три месяца отдыха забрасывать подальше учебные пособия и литературу. Ведь для чего ребятам на лето задают решать задачки по математике и читать художественную литературу?
Правильно, для того, чтобы у детей не выветрилось все из головы за месяцы безделья. Нужно постоянно давать пищу своим мозгам, развивать умственные и речевые навыки, пополнять словарный запас.
После окончания первого класса, школьникам дают список литературы, рекомендуемый к прочтению в летние месяцы. Это не значит, что нужно прочитать 100 книг, некоторые могут не заинтересовать ребенка, однако, выбор большой, и ваше чадо точно найдет здесь что-то полезное и интересное для себя.
- Сказки Пушкина А.С.
- Ершов П.П. – “Конек-горбунок”;
- Толстой Л.Н. – “Липунюшка”, “Три медведя”;
- Аксаков С.П. – “Аленький цветочек”;
- Бажов П.П. – “Голубая змейка”, “Серебряное копытце”;
- Даль В.И. – “Снегурочка”;
- Д. Родари – “Приключения голубой стрелы”;
- Носов Н.Н. – рассказы и сказки (“Живая шляпа”, “Мишкина каша”, серия книг про Незнайку);
- Мамин-Сибиряк Д.Н. – “Серая шейка”;
- А. Линдгрен – “Малыш и Карлсон”;
- Сказки братьев Гримм;
- С. Лагерлеф – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;
- Э.Н. Успенский – “Дядя Федор, пес и кот”, “Крокодил Гена и его друзья”, “Про Веру и Анфису”;
- Волков А.М. – “Волшебник изумрудного города”;
- Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина;
- Ш.Перро – “Золушка”, “Красная шапочка”, “Спящая красавица” и другие;
- Андерсен Г.Х. – “Дюймовочка”, “Русалочка”, “Огниво”, “Стойкий оловянный солдатик” и прочие;
- В. Бианки – “Как муравьишка домой спешил”, “Где раки зимуют”;
- В. Гаршин – “Лягушка-путешественница”;
- В. Драгунский – “Денискины рассказы”;
- С. Маршак – рассказы (“Кошкин дом”);
- В. Катаев – “Цветик-семицветик”, “Дудочка и кувшинчик”;
- Л. Пантелеев – “Честное слово”;
- Н. Сладков – “Медведь-дармоед”, “Тень”;
- Пришвин М.М. – “Хромка”, “О чем шепчутся раки”, “Лисичкин хлеб”, “Лесной доктор”;
- К. Паустовский – «Прощание с летом», “Стальное колечко“;
- Р. Киплинг – Сказки (“Рикки-Тикки-Тави”);
- Т.И.Александрова – «Домовенок Кузя»;
- Г.Цыферов – «Как лягушонок искал папу», «Что у нас во дворе?»;
- В.Д.Берестов – Стихи и сказки;
- Б.В.Заходер – Стихи и сказки;
- В. Маяковский – «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- Ян Ларри – “Необыкновенные приключения Карика и Вали”;
- Шварц Е.Л. – “Сказка о потерянном времени”;
- А.Хайт – «Приключения кота Леопольда»;
- Ю. Коваль – «Приключения Васи Куролесова»;
- Э.Т.А. Гофман – «Щелкунчик и мышиный король»;
- М. Салье – «Сказки тысячи и одной ночи»;
- В. Одоевский – «Городок в табакерке», «Мороз Иванович»;
- Л. Дерягина – «Путешествие в город Сломанных игрушек»;
- Б. Житков – «Пудя», «Как я ловил человечков»;
- Г. Остер – «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке» и прочие;
- А. Толстой – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;
- В. Губарев – «Королевство кривых зеркал»;
-
С.В. Михалков – «Два толстяка и заяц», «Заячье горе», «Смешная фамилия»;
- Д.Харрис – Сказки дядюшки Римуса про Братца Лиса и Братца Кролика;
- Крылов И.А. – Басни.
Советуем покупать книги с красочными иллюстрациями и картинками. У детей очень богатая фантазия и яркое воображение, и рассматривая по ходу чтения героев рассказов, появляется еще большее желание узнать дальнейшие действия в книжке.
Не стремитесь подсунуть ребенку литературу для более старшей возрастной категории, в этом случае сюжет может быть непонятен или скушен для детского восприятия, и чтение превратится из занимательного в вынужденное и навязанное.
Будет отлично, если первоклассник выучит несколько стихотворений или басню, тренировать память следует постоянно. Вместо планшетов и игровых консолей предложите ребенку интересную литературу для чтения, и попросите его почитать для вас. После прочтения каждого произведения, обсуждайте с ребенком, как он понял смысл книги, что понравилось и не понравилось.
Возможно, в нашем списке вы найдете произведения, которые уже читали ребенку, но несмотря на это, нужно объяснять школьнику, что перечитывать повторно книги полезно. С первого раза не всегда раскрывается глубинный замысел произведения, да и насладиться еще раз прекрасным стилем написания только на пользу для формирования личности.
Нам совсем другой список дали.
В разных школах разные пожелания учителей, но наш список универсальный и подобранный по возрасту для школьников 7-8 лет. Вам, конечно, лучше читать выданный вам список книг, но если ребенок любит читать, выбирайте произведения из нашего списка, все очень доступно и интересно.
“Хромка” написала Вера Чаплина, а не Михаил Пришвин. “2” вам по литературе)))
Здравствуйте! Рассказ “Хромка” есть как у Михаила Пришвина (про уточку), так и у Веры Чаплиной (про жабу), так что это вы не разбираетесь в литературе)
Спасибо Вам! Замечательный список!